изменения в облигационном законодательстве, споры между облигационерами и эмитентами |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
изменения в облигационном законодательстве |
Задать вопрос юристу |
Главная rss Юридический форум Советы юриста защита граждан юридический ликбез курьёзы Судебная практика Образец договора cтоимость услуг Реквизиты и контакты Вакансии Клиенты История Новости информеры - новости ![]() ![]() ![]() |
Какие законы нам готовит ФСФР15.09.2009 г. Комитет по финансовому рынку Гос.Думы поддержал законопроект о введении института облигационеров и рекомендовал нижней палате парламента одобрить в первом чтении законопроект, якобы "создающий механизм защиты прав владельцев облигаций (облигационеров)", а в действительности - существенно ограничивающий права частных инвесторов, владельцев облигаций, и ставящий их судьбу в юридическую зависимость от управленческих решений крупнейших игроков рынка. Соответствующие изменения в закон о рынке ценных бумаг предлагает внести Правительство РФ, которое внесло данный законопроект на рассмотрение "17" июня 2009 года. В частности, предлагается ввести систему представителей владельцев облигаций, а также – ввести механизм проведения общих собраний владельцев облигаций. Как пояснил в ходе заседания думского комитета зам. руководителя ФСФР тов. А. Синенко, законопроект направлен на выстраивание системы, которая бы способствовала формированию облигационерами своей консолидированной позиции, а также отстаиванию этой позиции. "Мы предлагаем рассмотреть механизм выработки общего мнения облигационеров", - сказал он. Представителями владельцев облигаций могут быть брокеры, управляющие компании или другие юридические лица, оказывающие, в частности, консультационные услуги, существующие не менее 3 лет и имеющие размер чистых активов не менее 1 млн рублей. Предусматривается введение различных юридических механизмов, основанных на институте представителя владельцев облигаций, призванного обеспечить контроль за исполнением эмитентом своих обязательств, и на институте общего собрания владельцев облигаций, направленного на выработку владельцами облигаций единых решений по вопросам, связанным с исполнением обязательств по облигациям. ВЫВОДВ случае принятия данного закона для частного инвестора риск невозврата займа по облигации (а облигация согласно действующего гражданского законодательства пока еще считается одним из видов займа) многократно возрастает. Отныне невозврат займа возможен не только по причине неплатежеспособности эмитента-заёмщика, но и на законных основаниях (по "решению общего собрания" облигационеров, например). Под предлогом "обеспечения единого подхода в отношении всех владельцев облигаций" законопроект ограничивает владельцам облигаций право на подачу самостоятельных требований к эмитенту, минуя институт облигационеров. Законопроект предполагает, что "решение общего собрания владельцев облигаций является обязательным для всех владельцев облигаций, в том числе для тех, которые голосовали против принятия соответствующего решения или не принимали участия в голосовании". Например, общее собрание владельцев облигаций может большинством голосов (большинство голосов в данном случае вполне может принадлежать одному-двум банкирам, преследующим какие-то свои стратегические чели и задачи, противоречащие целям и задачам всех прочих инвесторов) принять решение о предоставлении эмитенту отсрочки/рассрочки исполнения обязательств на N-ное количество лет. И отдельному частному инвестору придётся с таким решением примириться. 15.09.2009 г. споры между облигационерами и эмитентамихорошая новость ФСФР России уже передала в Гос.Думу законопроект, согласно которому будет дополнена статья 33 Арбитражного Процессуального Кодекса РФ. Отныне все споры между облигационерами и эмитентами будут (наконец-то!) отнесены к специальной подведомственности арбитражных судов (по аналогии с акционерными и иными корпоративными судебными спорами). Об этом сообщил представитель ФСФР "16" июля 2009 года, отвечая на вопрос, заданный юристом компании "Центр судебных процедур", на конференции, созванной по инициативе ФСФР, посвященной вопросам совершенствования облигационного законодательства, которая проходила в здании ММВБ на Большом Кисловском переулке По прогнозу представителя ФСФР, закон будет окончательно принят до конца этого года.
а теперь - плохая новость
изменения в облигационном законодательствеВчера в Большом Кисловском состоялся "круглый стол", собранный ФСФР, где народу рассказывали о грядущих изменениях в облигационном законодательстве. Среди "рыцарей круглого стола" наблюдались руководители ФСФР, представители Совета Федерации, Центробанка, Высшего Арбитражного суда, пафосные юристы с западно-звучащими фамилиями, так называемые "общественники" (типа Алёши Лушина из придуманной им самим "национальной фондовой ассоциации"), а также - представители крупного бизнеса (всякие там райффайзены, атоны и прочие воротилы). Чтобы поиметь возможность присесть с ними за один "круглый стол" и по душам поговорить, требовалось заплатить всего-то тыщ сто деревянных. Однако Ваш покорный слуга (как человек не гордый) заранее заплатил вего лишь кровных пять тыщ рублёв за возможность посидеть на скромном стульчаке на галёрке и послушать, об чём государевы мужи совещаться будут. Государевы мужи недолго совещались, часа четыре. Из всего услышанного, извините за выражение, "базара" лично я для себя отфильтровал 2 важные новости - одна хорошая, и одна плохая. О хорошей новости - см. выше. Плохая новость. Плохая не сама по себе - а плохая для "диких" инвесторов. Как известно инвесторы - они как домашние хозяйки. Есть домашние хозяйки и есть хозяйки дикие. Диких - большинство, но погоду делают вовсе не они. Итак. На конференции, происходившей в здании ММВБ на Большом Кисловском переулке "16" июля сего года, созванной по инициативе ФСФР России и посвящённой вопросам совершенствования облигационного законодательства, представители ФСФР возвестили народу также и плохую (для частных мелких инвесторов) новость о том, что в ближайшее время все облигационеры будут помимо их воли сорганизованы. Будет создан общественно-правовой институт облигационеров. Высший орган управления - общее собрание облигационеров. И если в случае дефолта квалифицированное большинство согласилось с условиями какой-нибудь кабальной реструктуризации (по шаблону райффов, например), то остальные мелкие инвесторы - лишаются права требовать исполнения по принадлежащим им ценным бумагам. То есть решение общего собрания будет иметь для них обязательную силу. Понятное дело, что на общих собраниях голосуют рублями, а не по поголовью, стало быть, большинство - это несколько крупных инвест-банков и инвест-компаний. А меньшинство - это несколько сотен или тысяч соотечественников, доверивших эмитенту свои кровные. Даже в суд нельзя будет пойти за взысканием. Жалостливые реплики плебса из зала о том, что законопроект нарушает конституционное право граждан на судебную защиту были пресечены волевым ответом первого зам.рук. ФСФР России о том, что "наша Конституция допускает случаи, когда конституционные права граждан могут быть ограничены федеральным законом". Видимо, это наш случай. В общем, поскольку нынешний парламент - это закрытое акционерное общество с единственным 100%-акционером (Медвепутом), то нет сомнений, что до конца года любой законопроект, инициированный федерльной властью, без прблем пройдет все стадии, а Человек и Пароход его подпишет. То есть отныне владелец облигаций может в любой момент оказаться в ситуации, когда он ВДРУГ может неожиданно лишиться права потребовать исполнения по принадлежащим ему долговым ценным бумагам. Если ВДРУГ какие-нибудь три инвест-банкира на собрании решат, что условия предложенной эмитентом реструктуризации, когда эмитент возвращает долг по 1% в месяц, их вполне устраивают (а мотивов у этого "ВДРУГ" может оказаться множество: к одному случайно доктор заходил намедни, другой - ручку забыл вернуть, третьему случайно медбратья намекнули, что как-то нынче в читинской губернии скверно поставлен пошив валенок), то остальные несколько сотен или тысяч мелких инвесторов могут сосать химический карандаш. Не давая моральных оценок происходящему и стараясь сохранять хладнокровие (типа как настоящий юрист), могу позволить себе лишь беспристрастный вывод о том, что в самое ближайшее время облигация станет гораздо более рискованным инструментом, чем, к примеру, тот же вексель. Хотя традиционно считалось, что вексель более рискованный и доходный инструмент, чем облигация. Но всё меняется в этом мире. И инвесторам имеет смысл уже сейчас подумать о том, чтобы вовремя выйти из подобных бумаг в деньги. Потому что вексельные правоотношения регулируются, слава Богу, женевскими конвенциями 1930-х годов, которые ни ФСФР, ни федеральное собрание, ни сам Медвепут "усовершенствовать" не вправе. Ручонки коротки. Источник - www.lawyer-war.ru (Center of Legal Proceedings) |
|
|
||
юридические услуги | организация юридических услуг | 2006-2011 © WS![]() |