ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ
Третейский Суд
Арбитраж
при Автономной некоммерческой организации
«ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ПРОЦЕДУР»
Третейский Суд Арбитраж
Arbitration Institute of Center of Legal Proceedings
Arbitraje del Centro de Procedimientos Judiciales
119017, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д.40, стр.4
телефон
+7 (495) 505-35-13
+7 (903) 112-94-81
E–mail: mail@lawyer-war.ru
www.lawyer-war.ru
Третейский сбор идентичен по своему размеру соответствующей государственной пошлине.
Процедура подачи иска максимально упрощена - иски подаются по электронной почте: mail@lawyer-war.ru
(подробнее см. Регламент Арбитража)
Расчет третейского сбора - абсолютно идентичен расчёту госпошлины по аналогичным искам в государственном арбитражном суде.
Конвенция ООН
Конвенция ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 10 июня 1958 г.)
статьи:
О третейских судах в РФ
Национальная Третейская Палата
ВАС признал допустимым включать третейское соглашение в договоры с участием потребителей
сравнительная характеристика сроков рассмотрения дел в судах общей юрисдикции, в арбиражном суде и в Третейском суде
проекты законов о реформе третейских судов
архив
|
Минюст опубликовал проекты законов о реформе третейских судов
"Министерство юстиции России опубликовало пакет законопроектов, предлагающих реформировать систему третейских судов. Закон пропишет для них процедуру разбирательства, гражданским арбитрам установят определенные требования, а создавать третейские суды разрешат только в форме некоммерческих организаций.
При этом разрешение на создание арбитражных учреждений (то есть тех самых третейских судов) будет выдавать межведомственный экспертный совет, который планируется создать при Минюсте. Как сообщается, в комиссию должны войти не только чиновники, но и представители гражданского общества.
Новый порядок позволит министерству юстиции России контролировать деятельность третейских судов как некоммерческих организаций. Если к частным судьям возникнут какие-то претензии, ведомство сможет потребовать ликвидации арбитражного учреждения через суд. Зато арбитражные суды получат налоговые льготы, так что работать будет интересно.
По словам экспертов, изменения нужны, чтобы навести порядок в этой сфере. С одной стороны деятельность третейских судов будет более четко регламентирована, с другой планируется создать стимулы для развития института третейского разбирательства. "Проект федерального закона направлен на создание современного и эффективного механизма правового регулирования института арбитража (третейского разбирательства) в Российской Федерации с учетом мировой практики в области регулирования деятельности третейских судов и текущего состояния данного института в Российской Федерации", говорится в пояснительной записке.
Арбитром не сможет быть лицо моложе двадцати пяти лет. Есть и другие требования: не иметь судимости, быть полностью дееспособным. Кроме того, "арбитром не может быть физическое лицо, полномочия которого в качестве судьи, адвоката, нотариуса, следователя, прокурора или другого сотрудника правоохранительных органов были прекращены в Российской Федерации в установленном законом порядке за совершение проступков, не совместимых с его профессиональной деятельностью". Отдельный раздел проекта прописывает процедуру разбирательства в третейском суде. Важный момент: предусматривается, что решения третейских судов могут быть оспорены в обычных арбитражных судах.
Для формирования состава третейского суда и назначения арбитров по делу в каждом учреждении появится комитет по назначениям. Как сказано в пояснительной записке, он "призван максимально независимо и беспристрастно разрешать вопросы, связанные с формированием состава третейского суда (назначение арбитров (третейских судей), отводы арбитров (третейских судей) и т.д.)".
Сама деятельность арбитров не будет считаться предпринимательской. "В случае получения гонорара за арбитра (третейского судью) его работодателем проектом федерального закона предусматривается освобождение такого дохода работодателя от налога на прибыль. Кроме того, предполагается освобождение гонораров арбитров от обложения страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", говорится в пояснительной записке. Также проектом предусмотрено освобождение от налога на добавленную стоимость услуг арбитражных учреждений по администрированию третейского разбирательства."
Итак, основными документами, подлежащими анализу, станут: сам проект закона, пояснительная записка к нему, а также закон о внесении изменений в нормативные акты в связи с принятием закона. Обращаем внимание, что срок для обсуждения установлен 45 дней. Направлять свои замечания можно в электронном виде на портале http://regulation.gov.ru/ после регистрации или по указанному адресу электронной почты. Было бы полезно, чтобы все, у кого есть возражения, направили их в Минюст. Возможно, что-то еще изменится. Вероятно, многие профильные организации направят свои отзывы, однако, если то же сделают и многие суды, это будет так же полезно. Национальная третейская палата, безусловно, будет участвовать в этой работе и выскажет свои замечания. Последние можно оставлять в качестве комментариев или присылать нам на почту. Тем не менее, будет гораздо более полезно отдельно выделить место для их высказывания и систематизации об основных недостатках проектов.
источник информации
|